Полезная рассылка

Вы будете первым узнавать о выходе новостей, акций и статей

Металлические мосты необычной конструкции

Из чего только не строило человечество мосты, одно из древнейших инженерных изобретений, чтобы соединить между собой берега рек или продолжить дорогу через овраги и пропасти. Висячие - из дерева и веревок, каменные - выдержавшие тысячелетнее испытание временем. И только сравнительно недавно, в 19-ом веке, в ход пошел металл - долговечный, позволяющий строить необычные конструкции и возводить мосты там, где ранее о них можно было только мечтать.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разводные мосты Санкт-Петербурга не просто инженерное чудо, но и произведение искусства. Самый длинный среди них Дворцовый, протяженностью 260 метров, выстроенный полностью из чугуна и стали, исключая слой бетона на проезжей части и тротуаре. При реставрации 2013 года чугунные решетки были заменены на алюминиевые для облегчения веса.

Разводные мосты в Санкт-Петербурге фото

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо во Франции, высочайший вантовый мост в мире. Семь стальных колонн и ванты удерживают восьмипролетное стальное полотно дороги весом в 36 тысяч тонн и длиной 2460 метров. В самой высокой части мост достигает 341 метр.

Даньян-Куньшаньский виадук

Самый длинный в мире Даньян-Куньшаньский виадук, построенный всего за четыре года для высокоскоростной железной дороги, соединяющий китайские города Шанхай и Нанкин. Его длина 164,8 км, что отражено в книге рекордов Гиннеса. Часть моста - 9 километров, проходит над озером Янченху. Основной материал конструкции составляют сталь и железобетон.

Золотые Ворота, Сан-Франциско

Классикой мостостроения считается висячий мост Золотые Ворота через одноименный пролив в Сан-Франциско. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире. Его опоры возвышаются над проливом на высоту 227 метров, а длина составляет 2737 м. На строительство ушло почти 900 тысяч тонн металла. Мост очень красив и узнаваем. От коррозии его спасает команда из 38 маляров, окрашивающих проблемные места акриловой эмульсией.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Арочный мост Харбор-Бридж в Сиднее полностью сделан из металла. Уникален он тем, что все его соединения на заклепках и любое изменение конструкции, даже незначительное, требует полного перерасчета всего моста.

Мост Миллениум

Мост Миллениум в Англии, через реку Тайн, не похож ни на один другой. Он поворотный и чем-то напоминает веко глаза. Для пропуска крупных судов оно поднимается, а потом снова опускается, пропуская велосипедистов и пешеходов. Его конструкция, состоит из двух стальных арок, соединенных тросами и имеющих общие опорные точки. Когда арки поворачиваются, чтобы пропустить судно, их верхние точки застывают в 25 метрах от воды. Подъем длится около пяти минут. В год "веко моргает" больше двухсот раз.

Слауэрховбруг

Весьма интересен автомобильный мост Слауэрховбруг через реку Харлингер в Нидерландах. Он небольшой, длиной всего 15 метров. Необычность его в том, что он подъемно-разводной и чем-то схож с промышленным роботом. Подвижная стальная ферма с противовесом на одном конце и куском дороги в виде квадратного пролета из стали и бетона на другом. Десять раз в сутки он "оживает" и поднимает полотно дороги над рекой.

Мост Мира

По-своему уникален подвесной пешеходный мост Мира в Тбилиси через реку Кура. Его длина 156 метров. Стальная конструкция, обрамляющая пешеходную часть моста, состоит из стеклянных панелей, куда встроена иллюминация из 30 тысяч лампочек. Мигая, они передают азбукой Морзе те названия элементов таблицы Менделеева, из которых состоит тело человека.

Мост мир фото

Henderson Waves

Еще один оригинальный мост находится в Сингапуре. Называется он Henderson Waves. Примечателен тем, что весь каркас длиной в 274 метра построен из стальных ребер и обшит деревом балау. Покоится эта волнообразная конструкция на железобетонных опорах высотой 36 метров и издалека напоминает змею, обвитую вокруг ветки дерева.

Мост на горе Эгюий-дю-Миди

Последний мост в списке расположен выше всех в мире и находится на горе Эгюий-дю-Миди во французских Альпах на высоте 3842 метра. Вершина горы в конце, последние 42 метра, раздвоена и мост из стали с деревянным настилом соединяет обе части. На самой высокой есть ресторан "3842" и почтовое отделение с собственными марками.

Рассказать про все интересные мосты невозможно. Их много, и каждый чем-то уникален. Объединяет их одно. Каждый из них сделан из лучшего металла своего времени.

#Интересные факты